Функция термостата
Наиболее непосредственной функцией термостата является контроль температуры охлаждающей жидкости двигателя и температуры всасывания. Он может не только автоматически регулировать количество воды, поступающей в радиатор, в зависимости от температуры охлаждающей воды, но также изменять диапазон циркуляции воды, контролируя открытие и закрытие клапана, тем самым достигая регулирования мощности рассеивания тепла системы охлаждения. , обеспечивая работу двигателя в соответствующем температурном диапазоне и повышая эффективность работы двигателя. Защищает двигатель от повреждений и другие функции.
Поэтому термостат обычно необходимо поддерживать в исправном техническом состоянии, иначе он серьезно повлияет на нормальную работу двигателя. Если главный клапан термостата откроется слишком поздно, это приведет к перегреву двигателя, а в тяжелых случаях может привести к возгоранию двигателя; Если главный клапан откроется слишком рано, это продлит время предварительного прогрева двигателя, приведет к тому, что температура двигателя станет слишком низкой, и эффективность работы не может быть гарантирована.
Таким образом, функция термостата заключается в том, чтобы гарантировать, что двигатель не станет слишком холодным или перегретым. Например, после нормальной работы двигателя в зимних условиях без термостата температура двигателя может быть слишком низкой. В этот момент двигателю необходимо временно прекратить циркуляцию воды, чтобы убедиться, что температура двигателя не слишком низкая. Летом необходимо усилить подогрев термостата, чтобы не допустить перегрева двигателя.
![](/upfile/Fl202308280703055741.jpg)
Принцип работы термостата
Наиболее часто используемый термостат – это термостат воскового типа. Когда температура охлаждения ниже указанного значения, хрупкий парафин в термочувствительном корпусе термостата затвердевает. Клапан термостата под действием пружины перекрывает канал между двигателем и радиатором, и охлаждающая жидкость возвращается в двигатель через водяной насос для малой циркуляции внутри двигателя.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, парафин начинает плавиться и постепенно переходит в жидкость, увеличивая свой объем и сжимая резиновую трубку, вызывая ее сжатие. В то же время, когда резиновая трубка сжимается, к толкателю прикладывается восходящая тяга, которая оказывает обратное давление вниз на клапан, открывая его.
В этот момент охлаждающая жидкость проходит через радиатор и клапан термостата, а затем возвращается в двигатель через водяной насос для основной циркуляции. Большинство термостатов расположены в выпускном водяном трубопроводе головки блока цилиндров, преимущество которого заключается в простой конструкции и легком удалении пузырьков воздуха в системе охлаждения; Недостатком является то, что термостат часто открывается и закрывается во время работы, вызывая колебания.
|