Функция термостата
Наиболее непосредственной функцией термостата является контроль температуры охлаждающей жидкости двигателя и температуры всасывания. Он может не только автоматически регулировать количество воды, поступающей в радиатор, в зависимости от температуры охлаждающей воды, но также изменять диапазон циркуляции воды, контролируя открытие и закрытие клапана, тем самым достигая регулирования мощности рассеивания тепла системы охлаждения. , обеспечивая работу двигателя в соответствующем температурном диапазоне и повышая эффективность работы двигателя. Защищает двигатель от повреждений и другие функции.
Поэтому термостат обычно необходимо поддерживать в исправном техническом состоянии, иначе он серьезно повлияет на нормальную работу двигателя. Если главный клапан термостата откроется слишком поздно, это приведет к перегреву двигателя, а в тяжелых случаях может привести к возгоранию двигателя; Если главный клапан откроется слишком рано, это продлит время предварительного прогрева двигателя, приведет к тому, что температура двигателя станет слишком низкой, и эффективность работы не может быть гарантирована.
Таким образом, функция термостата заключается в том, чтобы гарантировать, что двигатель не станет слишком холодным или перегретым. Например, после нормальной работы двигателя в зимних условиях без термостата температура двигателя может быть слишком низкой. В этот момент двигателю необходимо временно прекратить циркуляцию воды, чтобы убедиться, что температура двигателя не слишком низкая. Летом необходимо усилить подогрев термостата, чтобы не допустить перегрева двигателя.
Принцип работы термостата
Наиболее часто используемый термостат – это термостат воскового типа. Когда температура охлаждения ниже указанного значения, хрупкий парафин в термочувствительном корпусе термостата затвердевает. Клапан термостата под действием пружины перекрывает канал между двигателем и радиатором, и охлаждающая жидкость возвращается в двигатель через водяной насос для малой циркуляции внутри двигателя.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, парафин начинает плавиться и постепенно переходит в жидкость, увеличивая свой объем и сжимая резиновую трубку, вызывая ее сжатие. В то же время, когда резиновая трубка сжимается, к толкателю прикладывается восходящая тяга, которая оказывает обратное давление вниз на клапан, открывая его.
В этот момент охлаждающая жидкость проходит через радиатор и клапан термостата, а затем возвращается в двигатель через водяной насос для основной циркуляции. Большинство термостатов расположены в выпускном водяном трубопроводе головки блока цилиндров, преимущество которого заключается в простой конструкции и легком удалении пузырьков воздуха в системе охлаждения; Недостатком является то, что термостат часто открывается и закрывается во время работы, вызывая колебания.
|