В 2024 году коэффициент концентрации CR5 (доля пяти крупнейших компаний) составил около 50.04%, при этом тройка лидеров по рыночной доле включает Foton Motor (15.79%), Dongfeng Group (9.95%) и Changan Automobile (8.85%).

На фоне замедления внутреннего рынка такие компании, как Foton, Sinotruk, Yutong Bus, FAW Jiefang и JAC Motors, активизируют экспансию за рубежом. Основные направления включают:
- Foton Motor создал международную систему операций для всех категорий коммерческого транспорта, реализуя стратегию «3+6+3» для многоуровневого охвата зарубежных рынков.
- FAW Jiefang, JAC Motors и BYD организовали производственные базы в Южной Африке и Южной Америке.
- Sinotruk управляет 29 сборочными заводами (KD) и 4 зарубежными дочерними компаниями.
В 2024 году экспорт Foton превысил 150 000 единиц, заняв первое место в Китае, за ним следует Sinotruk с 122 800 единицами. Этот стратегический сдвиг отражает реакцию отрасли на снижение внутреннего спроса и соответствует глобальным трендам электрификации коммерческого транспорта и интеллектуальных логистических систем.
Особенности российского рынка:
- Китайские бренды занимают более 60% доли рынка легковых автомобилей в России.
- Российские компании активно сотрудничают с китайскими производителями для локализации производства и сервисной поддержки.
- Основные экспортные модели включают грузовики средней и тяжелой категорий, адаптированные к климатическим условиям и стандартам ЕАЭС.
Для справки: в российских источниках подчеркивается важность сертификации OTTS и интеграции систем ГЛОНАСС при экспорте техники. |